Неточные совпадения
Этот
мир,
мир, являющийся нам, есть
мир падший, в нем торжествует абсурдная и бессмысленная смерть.
В пределах нашего
падшего феноменального
мира всегда остается невозможность примирить противоположность между общим и частным.
Объективный
мир есть продукт объективации, это
мир падший, распавшийся и скованный, в котором субъект не приобщается к познаваемому.
Он не хочет продолжать жить в истории, которая покоится на безбожном законе
мира, он хочет жить в природе, смешивая
падшую природу, подчиненную злому закону
мира не менее истории, с природой преображенной и просветленной, природой божественной.
Приведу два примера. «К Тебе утреннюю, благоутробия ради Себе истощившего непреложно и зрак раба от Девы носившего, Слове Божий;
мир подаждь ми
падшему, Человеколюбче» (Ирмос, песнь 5).
Свой приговор Господь начал со змея, причем первая его часть (3:14) относится к животному, осквернившему себя наитием зла, вторая же к змею духовному, дьяволу, которому все-таки не удалось изменить предназначение Божье о человеке и
мире: женственность, только что павшая в лице Евы, восстанет из своего падения в лице Той, Кто воспевается как «
падшего Адама восстание и слез Евиных избавление».
Она остается одной и той же в основе и тогда, когда Адам «давал имена» животным, осуществляя тем самым свою софийную связь с
миром, и тогда, когда
падшее человечество, после изгнания из рая, обречено было в поте лица возделывать проклятую Богом землю.
В объективированной природе нельзя искать души
мира, внутренней жизни космоса, потому что она не есть подлинный
мир, но
мир в
падшем состоянии,
мир порабощенный, отчужденный, обезличенный.
Женщина в потенции есть мать не только относительно отдельных существ, но и относительно всей природы, всего
мира,
падшего и беспомощного в своем падении.
Сознание нашего мирового эона, сознание в
мире падшем не может не быть болью и страданием.
В
падшем греховном
мире царит das Man, обыденность, принуждающая человека социальность.
Но
падший пол и есть источник смерти в
мире, и не ему дано победить смерть.
Царство обыденности, das Man, есть порождение грехопадения, есть
мир падший.
Так совершает Евангелие прорыв из морали нашего
мира,
мира падшего и основанного на различении добра и зла, к морали потусторонней, противоположной закону этого
мира, морали райской, морали Царства Божьего.
Когда Клагес видит в возникновении сознания, интеллекта, духа декаданс жизни, болезнь, он, в сущности, выражает на языке науки и философии древнее сказание о грехопадении и утере рая, но натурализирует идею рая и думает, что он возможен в
мире падшем.
В
мире падшем и греховном сострадание более всего свидетельствует о существовании другого
мира и памяти о нем.
Если бы в
мире падшем и греховном не было страдания, то он окончательно был бы оторван от бытия.
Основной этический парадокс в том, что различение добра и зла, т. е. самое возникновение нашего добра, связано с грехопадением, а в
мире греховном и
падшем никогда в чистом виде не действует добро.
Забота, из которой Гейдеггер пытается вывести временное существование в
падшем по своей сущности
мире, есть слабая первичная форма страха.
Мораль Царства Божьего оказывается непохожей на мораль
мира падшего, находящегося по сю сторону добра и зла.
Открой мне благородный след
Того возвышенного галла,
Кому сама средь славных бед
Ты гимны смелые внушала.
Питомцы ветреной Судьбы,
Тираны
мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте,
падшие рабы!
Ему вспоминалась история
падшей женщины, прочитанная им когда-то, и он находил теперь, что этот человеческий образ с виноватой улыбкой не имеет ничего общего с тем, что он теперь видит. Ему казалось, что он видит не
падших женщин, а какой-то другой, совершенно особый
мир, ему чуждый и непонятный; если бы раньше он увидел этот
мир в театре на сцене или прочел бы о нем в книге, то не поверил бы…
Христианская метафизика в чистом своем виде признает
мир не злым по существу, а
падшим, греховным.
Объект создается субъектом путем объективации продуктов мысли, гипостазирования понятий, потому что субъект находится в
падшем состоянии, в разобщении и раздоре с другими субъектами и с Божьим
миром, космосом.
Схоластический и рационалистический реализм есть оптимистическая теория познания, недостаточно считающаяся с
падшим и разобщенным состоянием
мира и человека.
— Поезжай, любовь к
падшим и раскаявшимся — высшая любовь! — сказал этот уже совершенно отрекшийся от
мира человек.
Царственное место человека в
мире укрепляется Богочеловеком и побеждается принцип
падшего ангела.
Человек целиком принадлежит
миру множественному, несовершенному,
падшему и не может перейти в совершенный
мир Единого.
Освобождение от «
мира» и есть освобождение от греха, искупление вины, восхождение
падшего духа.
Динамическим, творческим центром вселенной сотворен человек, но в исполнении своей свободы он последовал за
падшим Ангелом, пожелавшим стать центром
мира, и потерял свое царственное место, обессилил свое творчество и впал в состояние звериное.
Всякое оправдание «
мира» и «мирского» есть компромисс с грехом, ибо «
мир» не есть подлинное бытие, «
мир» есть
падшее бытие, и его не должно смешивать с божественным космосом.
И
падший человек остается микрокосмом и заключает в себе все ступени и все силы
мира.
Говорят: ты грешное,
падшее существо и потому не дерзай вступать на путь освобождения духа от «
мира», на путь творческой жизни духа, неси бремя послушания последствиям греха.
Мир «сей» и есть болезнь бытия, плен, его
падшее состояние, частичная утеря им свободы и подчинение внешней необходимости.
Присмотрелась бы ты к нравам и, наверно, нашла бы, что все молодые девки и бабы принадлежат к
миру падших женщин.
Внутреннее разъединение
мира падшего и грешного имеет обратной своей стороной внешнее соединение в стихии рода.
Нельзя, видно, смотреть на
мир падших женщин en bloc [в целом (фр.).] (как любил выражаться Домбрович), спасать их насильно и признавать, что во всем
мире действует одна и та же сила. Хорошо ли я делаю, что так рассуждаю? Мне бы не следовало ни на одну секунду разлучаться с Лизаветой Петровной. С ней только я дышу воздухом любви, правды и света.
Здешний
мир есть
мир падший.